Nastroyka_Battlefield 3_1

Battlefield 3 (BF3) возносит ведение массированных боевых действий в онлайн на абсолютно новый уровень. Те из вас, кто хорошо знаком с Battlefield: Bad Company 2, заметят сходство между двумя этими играми, однако акценты в BF3 направлены в сторону увеличения боев с использованием пехоты и техники. В небо готовы взмыть более двадцати управляемых истребителей, и такой обновленный парк техники и вооружения придется по вкусу любителям разнообразных стилей ведения игры. С девятью огромными картами для мультиплеера и пятью игровыми режимами (Team Deathmatch, Squad Deathmatch, Rush, Squad Rush и Conquest), игровой процесс в BF3 становится настолько реальным, что многим начинает казаться, будто они и вправду находятся в самом эпицентре массивного сражения. Не будет преувеличением заявить, что Battlefield 3 оказался заряжен адреналином и экшном в точности так, как многие фанаты BF2 представляли это в своих самых смелых ожиданиях.

Цель этого руководства – позволить вам лучше понять и применить на практике все возможности конфигурации, которые доступны в Battlefield 3.

Перед тем, как продолжать, давайте убедимся, что ваша система удовлетворяет минимальным требованиям для данной игры (в скобках указаны рекомендуемые требования):

Процессор: 2 GHz dual core CPU (Quad Core CPU)
Оперативная память: 2GB (4GB) RAM
Жесткий диск: как минимум 20GB свободного места
Видеокарта: совместима с DirectX 10 (рекомендуется NVIDIA GeForce 8800 GT (как минимум), GTX 560 или выше)
Звуковая карта: совместима с DirectX 10
Операционная система: Windows Vista или Windows 7
Важно: Battlefield 3 не запускается на Windows XP. Для него необходима поддержка DirectX 10, которую могут обеспечить только Windows Vista или Windows 7.

В нашем руководстве вы увидите полные описания всех настроек, доступных в различных меню опций Battlefield 3. Там, где необходимо подчеркнуть влияние изменения этих настроек на качество игровой картинки, мы снабдили материал сравнительными скриншотами. Для каждой из настроек будет предоставлена информация о производительности. Но имейте ввиду, что точное влияние на конкретно вашу систему будет зависеть от спецификаций ее комплектующих, а также игровых и системных настроек. Здесь мы попытались предоставить как можно больше информации для того, чтобы вы смогли сделать осознанный выбор (какие настройки включать, а какие – нет), обеспечивающий оптимальный баланс качества изображения и производительности.

Общая оптимизация системы
Не менее важной, чем сугубо игровые настройки, является корректность конфигурации и установки Windows. Торможение игры, ее зависание или полный «выброс» из игры могут быть вызваны именно внутренними настройками Windows и некоторыми старыми или неправильно сконфигурированными драйверами. Воспользуйтесь специальным гидом по настройке ПК именно для игр, чтобы привести свой ПК в наилучшую форму под BF3. В крайнем случае хотя бы убедитесь, что ваши графические драйверы обновлены до последней доступной версии, поскольку именно последние версии драйверов специально оптимизированы для требований Battlefield 3.

Измерение производительности
Для того, чтобы успешно внедрить любое изменение, вам будет необходим инструмент для измерения производительности в FPS (Frames Per Second – количество кадров в секунду). Самый простой и быстрый способ измерения FPS в Battlefield 3 заключается в том, чтобы открыть внутриигровую командную строку нажатием клавиши «тильда» (~), которая находится над клавишей TAB. Затем пропишите в ней текст render.drawfps 1 и нажмите Enter, чтобы в правом верхнем углу экрана стал отображаться маленький счетчик FPS. Вы можете отключить его, снова открыв командную строку, набрав в ней render.drawfps 0 и нажав Enter. Больше подробностей о работе с командной строкой будет приведено в разделе «Продвинутые настройки» этого руководства.

Во время игры не забывайте поглядывать на уровень FPS, особенно во время сцен, где интенсивно используется графика: массивные битвы или сцены на больших территориях с детализированным пейзажем. Если при этом уровень FPS падает у вас более чем в два раза или до уровня однозначных чисел (0-9), то это верный знак, что необходимо отрегулировать некоторые настройки. Регулировать их нужно до тех пор, пока минимальный уровень FPS не поднимется выше отметки в 20-25 единиц при обычном геймплее (когда персонаж просто ходит), или 30-35 единиц во время битв. Это необходимо, чтобы поддерживать уровень чувствительности на должном уровне в такой динамичной игре, как Battlefield 3.

Общие настройки (General Settings)
Перед тем, как рассмотреть подробно различные установки, которые касаются графики и оказывают наиболее значительное влияние на производительность и качество изображения, остановимся на прочих настройках. Для того, чтобы попасть в настройки игры, нужно запустить BF3 и нажать кнопку Options в главном меню игры. Опции видео будут подробно рассматриваться на нескольких последующих страницах, а до этого мы поговорим об управлении, геймплее и установках аудио. Данные настройки не оказывают значительного влияния на производительность.

Управление (Controls)
Vertical Look: если данная опция установлена на уровне Normal, то двигая мышь вперед, персонаж будет смотреть вверх; двигая ее назад, персонаж будет опускать голову и смотреть вниз. Когда же данная опция установлена на Inverted, то вступают в силу обратные настройки: двигая мышь вперед, герой смотрит вниз и наоборот. Эта опция влияет только на вертикальную ось (вперед/назад), но не на горизонтальную (влево/вправо).

Vertical Flight: эта установка работает подобно той, которую мы только что рассмотрели (Vertical Look). Однако она применяется только для летательных аппаратов и не подходит для управления пехотой или наземной техникой.

Mouse Sensitivity: этот слайдер определяет уровень чувствительности мыши к вашим движениям. Чем выше его значение, тем отзывчивее становится мышь. Но помните, что если ощущаются «лаги» мыши даже после увеличения Mouse Sensitivity, то вам следует проверить фреймрейт. Если он опускается ниже 20-25 FPS, тогда необходимо отрегулировать настройки так, чтобы улучшить его показатель и таким образом обеспечить соответствующий уровень чувствительности мыши. Если все так же ощущаются «лаги», то следует удостовериться, что отключена вертикальная синхронизация (Vertical Sync). Более подробно об этой настройке – в разделе «Видео» данного руководства.

Vehicle Mouse Sensitivity: этот слайдер является независимой частью слайдера Mouse Sensitivity и регулирует чувствительность движений мыши только когда вы находитесь внутри транспортного средства.

Raw Mouse Input: включение этой опции позволяет сделать движения мыши более точными, обеспечивая обработку сигналов от нее непосредственно внутриигровыми средствами Battlefield 3. При этом к движениям мыши не применяются какие-либо ускорители или иные изменения, создаваемые с помощью Windows. Данная настройка призвана улучшить прицеливание, делая движения мыши более предсказуемыми и четкими. Но не забывайте, что VSync и низкий уровень фреймрейта будут оказывать негативное воздействие на чувствительность мыши независимо от того, включена ли Raw Mouse Input или нет.

Joystick Sensitivity: данный слайдер влияет только на чувствительность таких контроллеров, как джойстики и геймпады. На мышь никакого влияния не оказывает.

Чтобы изменить функциональные клавиши, установленные по умолчанию, — откройте секцию Key Bindings диалогового окна Options и установите те клавиши, которые вам нравятся.

Геймплей (Gameplay) Subtitles: если включить (Yes), то произносимый текст будет дублироваться субтитрами. Если отключить (No), то субтитры отображаться не будут.

Hint System: когда включено (Yes), то игра будет сопровождаться подсказками, как производить те или иные действия с оружием и техникой. Например, если вы находитесь в танке, то в правой части экрана выведется сообщение [LMB] Fire. Это значит, что нужно нажать левую клавишу мыши (LMB — Left Mouse Button) для того, чтобы произвести выстрел. Если хотите отключить подсказки – переключите на «No». Изначально рекомендуется, чтобы Hint System была включена и таким образом вы могли привыкнуть к различным возможным действиям и их применениям (особенно, если вы экспериментируете с изменением привязки функциональных клавиш).

Reload Hint: когда эта опция включена, то игра будет выдавать вам всплывающую подсказку с текстом [R] Reload в правом нижнем углу экрана (под счетчиком боеприпасов) каждый раз, когда в оружии почти закончились патроны. Чтобы отключить подсказку – отключите данную опцию.

Weapon Zoom: данная настройка позволяет управлять тем, каким образом вы приближаете предметы, глядя в оптический прицел оружия. По умолчанию, приближение осуществляется с помощью правой клавиши мыши (RMB). Если этой настройке присвоено значение «Hold Button», то приближаться изображение будет лишь тогда, когда вы будете удерживать эту клавишу; как только вы ее отпустите – то вернетесь к нормальному виду. Если же выбрать «Click Button», то всякий раз, когда вы нажмете правую кнопку мыши, изображение приблизится и останется приближенным независимо от того, снимите ли вы с палец с кнопки. Нормальное изображение вернется только тогда, когда будет повторно нажата RMB.

Allow PunkBuster: эта опция должна быть включена (Yes), чтобы активировать систему против жульничества PunkBuster (PB). Это позволит вам играть в мультиплеер Battlefield 3 только на тех серверах, где включена PB. Когда же данная опция выключена (No), то вы сможете играть либо в режиме кампании (одиночный режим), или в мультиплеер на незащищенных с помощью PB серверах. Можно использовать фильтр серверов на Battlelog для поиска тех ресурсов, на которых не используется PB. Но используя такие серверы, значительно увеличиваются шансы того, что другие люди используют читы и эксплоиты. Если вы испытываете проблемы с отключениями (которые могут быть вызваны из-за PunkBuster), то можно вручную обновить PB здесь. Следуйте инструкциям и сохраните два .htm файла в директорию \Program Files (x86)\Origin Games\Battlefield 3\pb.

Network Smoothing Factor: данный слайдер регулирует уровень интерполяции – техники, которая определяет, где именно в игровом мире находится конкретный двигающийся объект или персонаж. Основывается эта техника на актуальных локационных данных, периодически получаемых из Сети. Если где-то перед вами бегает вражеский солдат, то интерполяция позволит заметить его движения в постоянном изменении (динамике) несмотря даже на то, что ваш компьютер только время от времени получает данные о его местоположении. Как результат вы видите не отрывистое изображение от точки до точки, а сглаженную анимационную картинку всего проделанного пути. Уменьшая значения слайдера, вы уменьшаете использование интерполяции: это может потенциально увеличить уровень точности за счет уменьшения задержки (latency) (во время выстрела будет больше шансов попасть именно в то место, где находится объект). Обратная сторона уменьшения значений этого ползунка состоит в том, что движения персонажей в игре могут стать более отрывистыми. Это зависит от множества факторов, включая качество и длину канала (latency) в вашем подключении к серверу и у других игроков. Начните с уменьшения позиции слайдера до половины шкалы. Если после некоторого периода игры на любимом сервере не будет замечено никаких «скачков» в движениях ваших союзников или врагов, то можно еще чуть опустить его уровень. Если же отрывистость в движениях стала заметна – слегка увеличивайте значение Network Smoothing Factor до тех пор, пока они не станут плавными.

Аудио Master: это главный регулятор громкости. Влияет на звуковые эффекты и диалоги.

Your Speaker System: данная опция определяет то, как именно обрабатывается аудио внутри игры. Наилучшим образом подходит к конфигурации вашей звуковой системы, хотя и во многом зависит от личных вкусов каждого. Доступные опции:

TV: предназначена для небольших динамиков (таких, как в телевизоре)

Headphones: подходит для большинства стереонаушников

Hi-Fi: подходит для колонок с умеренным диапазоном динамиков. Таких, как стереодинамики (2 или 2.1) или наушники хорошего качества

Home Cinema: применяется для многоканальных (например 5.1) систем

War Tapes: обеспечивает усиленные звуковые ощущения на любой конфигурации звукового оборудования, хотя иногда делает более сложным восприятие некоторых конкретных звуков.

Enhanced Stereo Mode: когда режим включен (On), то расширяется уровень воспроизведения звукового поля для тех колонок или наушников, где нет функции «surround sound».

Voiceover Language: эта настройка регулирует язык, который используется для игровых голосов. Выберите понятный вам язык, чтобы убедиться, что вы способны понять то, что именно говорят другие участники игры.

А сейчас пришло время рассмотреть различные настройки Battlefield 3, связанные с графикой.

Графические настройки (Video Settings)
Полный перечень графических настроек вы можете найти на вкладке Video экрана Options. В этом разделе мы детально рассмотрим каждую из графических настроек и посмотрим, как они влияют на производительность и качество игрового изображения.

График производительности для каждой из описанных ниже настроек мы будем начинать с «базового уровня», г0″ />де для всех опций выбрано высокое качество видео (High video preset), полноэкранный режим включен (Fullscreen -> On) а вертикальная синхронизация (VSync) – отключена. Исходя от этого базового уровня, мы варьировали конкретные настройки, чтобы измерить эффект, оказываемый ими на производительность и качество изображения. Чтобы узнать, как с различными комбинациями настроек будут работать другие видеокарты NVIDIA, читайте эту статью.

Параметры системы, на которой мы тестировали игру:

GeForce GTX 560 1GB
Intel Core i7 940
3GB RAM
Win7 64-bit
Nvidia 285.62 WHQL Drivers

Общие графические настройки (General Video Settings)

Ниже будут рассмотрены общие графические настройки, которые находятся в левой части вкладки Video.
Fullscreen Monitor: если вы используете несколько мониторов, то эта установка позволяет выбрать тот, который будет использоваться как главный дисплей для BF3.

Fullscreen Resolution: данная опция определяет разрешение игрового изображения, измеряемое количеством пикселей по горизонтали и вертикали (например, 1920 x 1080). Также она позволяет вам выбирать частоту обновления (Refresh Rate) в герцах для выбранного разрешения. Варианты доступных для выбора разрешений и частот обновления ограничены здесь как возможностями вашей видеокарты, так и монитора. Чем большее разрешение вы выбираете, тем более детализированным будет изображение на экране. Однако высокие значения разрешений также оказывают увеличенную нагрузку на вашу систему (в особенности – на видеокарту), и следовательно могут уменьшать уровень общей производительности. Иногда влияние на производительность может быть весьма существенным, поэтому если регулировка других установок не помогает достаточным образом улучшить вашу производительность, то стоит уменьшить уровень разрешения. Для получения более четких изображений на LCD-мониторах нужно выбирать максимально возможный уровень разрешения (т.н. «родное» разрешение монитора). Если же выбрано разрешение ниже вашего максимума, то следует отключить полноэкранный режим (Fullscreen -> Off; читайте об этой настройке далее).

На графике представлена зависимость игровой производительности от изменения этой настройки:


Из графика видно, что постепенное увеличение разрешения значительно уменьшает уровень FPS. Запомните, что разрешение – это однин из главных определяющих факторов общей производительности в Battlefield 3.

Fullscreen: если вы хотите запустить BF3 в отдельном окне на Рабочем Столе (чтобы игра не занимала полностью весь экран, скрывая другие приложения и элементы Windows), тогда отключите эту опцию (Fullscreen -> Off). Запуск игры в отдельном окне – это лучшее решение, если вам необходимо уменьшить разрешение для повышения производительности и при этом получить четкую картинку.

Brightness: данный слайдер регулирует уровень яркости игровой картинки. Он не оказывает влияния на производительность, поэтому устанавливайте его на свой манер.

Vertical Sync: вертикальная синхронизация (VSync) – это синхронизация возможностей вашей видеокарты и монитора обновлять картинку на экране определенное количество раз за одну секунду, измеряемая в герцах. Это понятие не тождественно FPS, но когда включена VSync, то максимальный уровень FPS будет ограничен частотой обновления вашего монитора (Refresh Rate). Подробно о Refresh Rate рассказывалось в описании опции Fullscreen Resolution выше. Для большинства людей комфортная частота обновления – это 59-60Гц. А это значит, что фреймрейт будет также ограничен в районе 60 FPS, если включена VSync. Когда VSync отключена, вы можете ощущать визуальное явление, известное как «разрывы» (tearing): куски изображения могут сдвигаться относительно основной картинки. Это не оказывает вреда вашей системе, но может сильно раздражать. Включение VSync убирает вышеописанный эффект, но помимо ограничения фреймрейта, вертикальная синхронизация может также уменьшить уровень FPS до 50% (и более) и вызывать «лаги» мыши. Чтобы ощутить положительные стороны VSync без удара по производительности, вы можете включить тройную буферизацию (Triple Buffering), если она еще не включена по умолчанию в Battlefield 3. В противном случае, вам остается только один простой способ обеспечения самого высокого фреймрейта и устранения «лагов» мыши – отключение вертикальной синхронизации. Как отключить Triple Buffering – рассказывается в разделе «Продвинутые настройки» этого руководства.

Field of View: данная установка определяет ваше поле зрения (FOV) – сколько игрового мира вы можете видеть за один раз на экране. По умолчанию присвоено значение в 70 градусов, но вы можете самостоятельно выбрать любое значение в диапазоне от 60 до 90 градусов. Чтобы вступили в силу изменения FOV, необходимо перезапустить текущий уровень игры. Если увеличивать значение FOV, то возможно снижение игровой производительности. В разделе «Продвинутые настройки» данного руководства будет описано, как прописывать значения FOV вручную.

Motion Blur Amount: определяет количество используемого эффекта размытости движения. Поскольку эта настройка зависит непосредственно от установок самого эффекта Motion Blur, то оказываемое ею влияние будет подробно рассмотрено позже в этом руководстве.

Open Screen Adjust: если нажать «Open Screen Adjust», то откроется новое окно. Это окно с темно-серым фоном и стрелками по краям показывает, в каких пределах могут располагаться элементы Heads Up Display (HUD) – компас и счетчик боеприпасов. Используйте стрелочки на клавиатуре, чтобы изменять размеры этого окна. Например, если растянуть его полностью до краев экрана, то HUD-элементы будут также отображаться в самых уголках дисплея, что сделает их менее заметными.

Stereoscopic 3D: теперь Battlefield 3 поддерживает стерео 3D (stereoscopic 3D). Те пользователи NVIDIA, у кого есть 3D Vision-совместимая система, могут включить данную опцию, чтобы ощутить эффект полного погружения в геймплей. Больше информации об активации и использовании этого функционала можно почерпнуть здесь (this page).

Colorblind Support: когда включено, то игра будет изменять некоторые цвета для различных игровых элементов, чтобы они легче различались людьми, у которых есть проблемы с восприятием цветов.

Если вы изменили какую-то из настроек в данном диалоговом окне, то вам будет предложено сохранить изменения перед тем, как продолжать.

Пресеты графики и качество текстур (Graphics Presets & Texture Quality)

С правой стороны вкладки Video окна Options доступен ряд дополнительных настроек, которые позволяют более детализировано регулировать качество изображения и игровую производительность в BF3. Их мы далее и рассмотрим.

Graphics Quality: эта установка регулирует общее качество графики, позволяя вам выбирать из четырех различных пресетов: Low (низкое), Medium (среднее), High (высокое) и Ultra (ультра). В дополнение к этому, можно выбрать Auto. Это даст возможность игре самостоятельно регулировать разнообразные настройки для удовлетворения спецификаций вашей системы. Наконец, существует еще и опция Custom, которая дает доступ ко всем опциям графики, позволяя самостоятельно их регулировать для достижения наилучшего баланса качества изображения и производительности. Поэтому мы и рекомендуем выбирать Custom.

Важно: каждый раз, когда вы изменяете настройки Graphics Quality, необходимо выходить из BF3 и заново перезапускать игру для того, чтобы надлежащим образом ощутить разницу в уровне производительности и качестве картинки на вашей системе. Это объясняется тем, что изменение Graphics Quality затрагивает шесть других настроек, (включая такие как Texture Quality, Terrain Quality, Terrain Decoration и Anisotropic Filtering), которым необходима полная перезагрузка игрового движка для вступления в силу любых изменений, примененных к ним.









На картинках выше вы видите разницу между пресетами Low, Medium, High и Ultra (кликнув на каждую из картинок, вы сможете посмотреть, каково оно в разрешении 1920х1080).

На низком уровне (Low) заметны «зубцы», особенно ясно различимые на линиях теней и краях объектов. В целом изображение допустимо детализировано, но когда начинается движение (во время игры), то зубчатость становится очень заметной. В DICE обращают внимание, что уровень Low по своему качеству лучше всего подойдет для консольных версий BF3.

Наиболее заметные изменения на среднем уровне (Medium) – это: края у теней становятся ровнее, а сами они – глаже; благодаря использованию SSAO тени природнее смотрятся в общей игровой атмосфере. Результатом действия сглаживания (Antialiasing) является выравнивание линий, бывших когда-то зубчатыми. Использование больших разрешений текстур и четырехкратной анизотропной фильтрации добавляет больше деталей на различные поверхности (в частности, это заметно на форме солдат). Уровень Medium предназначен для использования на видеокартах среднего уровня, поддерживающих DirectX 10.

На высоком уровне (High) главным изменением стало добавление в игровую сцену глубины и реализма благодаря более тщательной технологии обработки теней (это стало возможно через внедрение технологии HBAO). Наряду с этим, улучшилась и детализация, что было достигнуто с помощью выбора уровня High параметра Shadow Quality. Между тем, поднялся уровень качества текстур (Texture Quality), а анизотропная фильтрация достигла своего максимума в 16 крат – это сделало игровые поверхности намного более детализированными. На статическом изображении нельзя оценить тот факт, что здесь также включен эффект размытости движения (Motion Blur). Благодаря этому повысилась общая насыщенность объектов и ландшафта. Уровень High разработан для использования на скоростных видеокартах с поддержкой DirectX 11.

При переключении на уровень Ultra, самым заметным отличием становится включение четырехкратного отложенного сглаживания (Deferred Antialiasing), которое полностью выравнивает любые оставшиеся неровности. Конечно же, это лучше заметно во время игры, чем на статическом скриншоте. На данном уровне добавляется еще ряд тонких улучшений, едва различимых на представленной выше картинке. В частности, происходит дальнейшее «смягчение» теней и еще большая детализация ландшафта и отдаленных объектов. Уровень Ultra направлен на работу с multi-GPU системами (такими как SLI), но может успешно использоваться и на чипсетах с одним графическим процессором, поддерживающих DirectX 11 и выше.

Влияние данной установки на игровую производительность показано ниже:



График демонстрирует нам отчетливые скачки в производительности при переключении между каждым из уровней качества. Даже при смене Low на Medium происходит существенное изменение уровня FPS от того, что именно средний уровень (Medium) и активирует большинство визуальных эффектов в Battlefield 3. Скачок FPS при переходе с Medium на High не такой большой, но влияние на производительность ощущается (во многом из-за активации HBAO). Когда же осуществляется переход между High и Ultra, то единственной причиной, по которой значительно снижается производительность, является использование четырехкратного MSAA.

Если ваша цель – это картинка, наилучшим образом подходящая для онлайн-гейминга, то хорошим выбором будет пресет Medium (в особенности благодаря тому, что смягчаются тени и зубчатые края, а текстуры уже не представляют собой беспорядочное размытое месиво). Для тех, кто отдает предпочтение визуальному наслаждению и имеет в распоряжении быструю видеокарту, уровень High обеспечит отличное качество игрового изображения без потери производительности. Ultra главным образом разработан для тех игроков, кто использует системы с несколькими графическими процессорами. Поэтому, принимая во внимание то, что изменения картинки не стоят такого снижения уровня производительности, большинство из вас может не подниматься выше пресета High.

К счастью, вы не ограничены в выборе только этими пресетами и можете добиться лучших результатов, если самостоятельно возьметесь поэкспериментировать с отладкой многочисленных настроек BF3. Этому и посвящена оставшаяся часть данного руководства.

Texture Quality: эта настройка регулирует качество текстур (изображений, которые покрывают поверхности всех предметов в игровом мире). Доступны опции Low (низкое), Medium (среднее), High (высокое) и Ultra (ультра). С повышением уровня этой настройки увеличивается и разрешение многочисленных текстур, доступных в BF3.

Важно: чтобы внесенные этой настройкой изменения вступили в силу, необходимо выйти и перезапустить игру.









Приведенные выше скриншоты подчеркивают тот факт, что когда увеличивается значение параметра Texture Quality, то текстуры неуклонно становятся четче и более детализированней. Уже при переходе с Low на Medium улучшения становятся совершенно очевидными, в то время как High добавляет больше деталей вперемежку с основными (таких, как маленькие камешки, палочки, травинки), а вот уже последующей разницы между High и Ultra заметить становится весьма трудно. Обратите внимание, что некоторые текстуры в BF3 выглядят слабо детализированными даже при высоких уровнях установки данной настройки. Кроме того, во время быстрого игрового темпа и с нормального расстояния, даже на низком уровне (Low) текстуры выглядят весьма приемлемо при беглом взгляде на них.

Влияние этой настройки на игровую производительность показано ниже:



Как показывает график, повышение значений Texture Quality не оказывает значительного влияния на уровень FPS. Однако, с увеличением детализации текстур также увеличивается и количество Video RAM (VRAM), необходимое для того, чтобы ваша видеокарта могла их оперативно воспроизвести. В Battlefield 3 текстуры отображаются потоковым методом по умолчанию, а установка Texture Quality определяет размер общего количества площади, где они будут видны. Это происходит через выделение некоторого объема VRAM для одновременного хранения разных типов текстур. На низком уровне (Low) занимается 150 Мб VRAM; на среднем (Medium) – 200 Мб; на высоком (High) – 300 Мб; на ультра (Ultra) – 500 Мб. Тем не менее помните, что в VRAM также хранится и другая игровая информация, а средний уровень мультиплеера в BF3 может быть насыщен текстурами на 1,5 Гб и более. Поэтому вся эта информация может одновременно не обработаться вашим графическим процессором. Вот почему слишком высокие значения данной опции могут оборачиваться прерывистостью картинки (т.н. «заиканием») или потоковым медленной загрузкой видимых текстур. Например, уровень Ultra разработан исключительно для видеокарт с 1,5 Гб и более VRAM.

Если вы стали замечать, что игровая картинка постоянно «заикается», или время от времени замирает, или текстуры начинают грузиться медленно, когда вы в движении, то стоит понизить уровень Texture Quality: возможно, именно эта настройка стала причиной такого «поведения» системы.

Качество теней и эффектов (Shadow & Effects Quality) Shadow Quality: эта настройка контролирует уровень детализации теней. Доступны следующие уровни: Low (низкое), Medium (среднее), High (высокое) и Ultra (ультра). Ценой уменьшения производительности, но постепенное увеличение значений данной настройки приводит к тому, что тени в игре становятся более детализированными и мягкими; следовательно и более реалистичными. Уровень реалистичности теней и общее влияние данной настройки на производительность также во многом зависят от установки Ambient Occlusion, которая будет рассмотрена позже в данном руководстве.









На приведенных выше скриншотах заметно, что на уровне Low уже достаточно теней, но у них достаточно острые края. На уровне Medium тени становятся мягче и поэтому более реалистичнее, однако заметной становится небольшая потеря их детализации в сравнении с Low. Например, взгляните на белую вертикальную трубу справа вдалеке (за сеткой): при Low видны тени (пусть и со слегка островатыми краями) на каждом из многочисленных ее изгибов; а уже при Medium от них и след простыл. С такой точки зрения переход от Low к Medium может рассматриваться как шаг назад. При уровне High края теней продолжают становиться мягче, но (что более важно) также возвращается их детализация. При Ultra тени становятся еще мягче, глубже и реалистичнее.

Зависимость производительности от изменения этой настройки показана ниже:



На графике заметен интересный факт: при высших значениях разрешения наибольшее снижение FPS происходит при самом первом переходе (от Low до Medium). Это случилось из-за того, что Medium – это первый уровень, когда включаются «мягкие» тени и на последующих уровнях Shadow Quality влияние на FPS уже становится не столь заметным. Если вам нужен хороший баланс производительности и качества изображения – то идеальным решением будет выбор уровня High. На Medium есть риск потерять некоторые небольшие тени взамен их «смягчения», а Ultra оказывает наибольшее влияние на производительность, при этом заметно не отличаясь от High. Очевидно, Low – это лучший выбор, если вам нужны дополнительные значения FPS. Но запомните, что ввиду предупреждения нечестной игры в мультиплеере, полностью отключить тени в Battlefield 3 невозможно.

Effects Quality: данная установка определяет уровень интенсивности эффектов, основанных на мелких частицах (таких как дым, трейсеры и взрывы). Доступны уровни: Low (низкое), Medium (среднее), High (высокое) и Ultra (ультра). Как и некоторые другие установки, влияющие на одинаковые условия для всех в мультиплеере, данная настройка не привносит слишком масштабных изменений (поэтому между уровнями Low и Ultra не заметно значительной разницы). Разумеется, полностью эти эффекты тоже не могут быть отключены в силу вышеупомянутой причины.









Хотя достоверную оценку сравнения эффектов дыма и взрывов трудно провести, основываясь на неподвижных изображениях, но и здесь вы можете наблюдать, что вышеупомянутые эффекты достаточно реалистичны даже на уровне Low: после взрыва выделяется черный дым и хаотичные искры. На уровне Medium дым становится более насыщенным и можно наблюдать больше взрывов в виде огненных брызг. Плохо заметно на этих скриншотах то, что при уровнях Medium и выше рассматриваемые эффекты начинают отбрасывать тени. Более того, искры, поднимающиеся вверх от огня, сами распространяют свет, превращаясь таким образом в самостоятельные передвижные источники освещения. На уровне High эффекты от огня и взрывов становятся еще сложнее и объемнее, а Ultra производит едва заметное улучшение.

Зависимость игровой производительности от изменений данной установки показана ниже:



Как мы и предполагали, влияние установки Effects Quality на производительность заметно, но не велико (особенно при высоких разрешениях). Для большинства игроков лучшим выбором будет Medium, поскольку он активирует некоторые ключевые улучшения, и чрезмерно не отягощает производительность. В частности, этот уровень подойдет, если вы сталкиваетесь с замедлениями во время массивных битв.

Качество окружающей местности (Mesh & Terrain Quality) Mesh Quality: mesh – это каркасная 3D-структура объектов в игровом мире. К примеру, все здания, камни и деревья в игре созданы на основе таких вот структур: в последствии на них наносятся текстуры и добавляются различные эффекты для того, чтобы дополнить иллюзию реалистичности трехмерного объекта. Доступны уровни: Low (низкое), Medium (среднее), High (высокое) и Ultra (ультра). Данная настройка отвечает за геометрическую сложность этих каркасов в объектах, и следовательно – за уровень детализации объектов в игровом мире (особенно на дальних расстояниях от персонажа). Также эта настройка определяет размер объем VRAM для хранения в нем mesh-структур. Mesh Quality не оказывает влияния на сложность отображения поверхности окружающей местности, поскольку за этот визуальный параметр отвечает настройка Terrain Quality, которую мы рассмотрим ниже.









На скриншотах выше видно, что когда Mesh Quality опускается с уровня Ultra до High, то некоторые здания теряют незначительные детали. Особенно это заметно на удаленных объектах. Когда происходит переход от High до Medium, то скалистая часть гор слева теряет детализацию, и пропадают такие дополнительные детали как перила, оконные рамы и элементы облицовки с некоторых зданий (даже на самом близком к персонажу сером вагончике в левом нижнем углу экрана). На уровне Low скалы слева становятся почти полностью плоскими, округлые объекты уже не такие округлые, и почти каждый объект теряет некоторые мелкие детали.

    Battlefield 3

    Новости

    Если нужна помощь



    Новые скриншоты

    Статистика



    Картинка недели



    Уникальный арбалет «TAC 15™», полное название которого звучит как «Tactical Assault Crossbow», что в переводе означает, ни много ни мало, – «Тактический штурмовой арбалет 15».
    Подробней читай здесь.

    Ваш профиль

    Среда
    04.12.2024
    22:00

    [ Управление профилем ]

    Наш опрос

    Вы продолжаете играть в одну из серию игр Battlefield?
    Всего ответов: 22

    Новое видео

    Друзья

    Статистика сайта

    Сейчас на сайте
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Посетившие за день
    [ Полный Список ]